|
Кризис 3-х лет
Правила поведения взрослых
в
период протекания кризиса трех лет.
1.
Замечайте те позитивные изменения,
которые происходят в ребенке, и в соответствии с этим меняйте прежний стиль
взаимоотношений. 2.
Выработайте правильную линию своего
поведения, более гибкую в воспитательных воздействиях, варьируя ею в
зависимости от конкретного случая применения. 3.
Не ругайте и не наказывайте ребенка
за все неприятные для вас проявления им самостоятельности, активности. 4.
В доме создайте такие условия, в
которых ребенок ощущал бы, что он уже взрослый, а не малыш, расширяйте в
пределах разумного его права и обязанности. 5.
Учитывайте потребности малыша,
организуя общение с ним. 6.
Уважайте ребенка, но и учите его при
этом уважать других. 7.
Проявляйте внимание к малышу:
позвоните ему лично по телефону, спрашивайте у него совета, дарите ему
«взрослые подарки» (шариковую ручку, наручные часы, бусы, колечко, солдатский
ремень и т. д.) 8.
Упрямство, непослушание и негативизм
ребенка воспринимайте как временные, преходящие проявления, которые неизбежны в
период кризиса. 9.
Чтобы ваши объяснения были простыми
и понятными, выработайте четкие, единые требования к малышу: что «надо», чего
«нельзя», что «можно» - и руководствуйтесь ими. Ребенок чувствует непостоянство
окружающих взрослых, и если есть малейшая возможность, старается добиться
своего, во что бы то ни стало. 10. Не говорите «да», когда необходимо
твердое «нет». 11. Поощрения и наказания должны быть
правильно сбалансированы. 12. Не произносите часто глаголы,
тормозящие деятельность детей (не трогай, не бегай, не бери, не стучи, не
кричи, не катай и т. д.). В противном случае они утратят свой сигнальный смысл. Не бойтесь: - проводить маленькие эксперименты,
чтобы лучше понять, в каких ситуациях как надо действовать;
- часто произносить фразы типа: «Ты
уже большой», «Молодец! Ты делаешь все сам» и т.д.
Подготовила
педагог-психолог: Н.В.Красильник |
|