Правила поведения взрослых
в
период протекания кризиса трех лет.
2. Выработайте правильную линию своего поведения, более гибкую в воспитательных воздействиях, варьируя ею в зависимости от конкретного случая применения.
3. Не ругайте и не наказывайте ребенка за все неприятные для вас проявления им самостоятельности, активности.
4. В доме создайте такие условия, в которых ребенок ощущал бы, что он уже взрослый, а не малыш, расширяйте в пределах разумного его права и обязанности.
5. Учитывайте потребности малыша, организуя общение с ним.
6. Уважайте ребенка, но и учите его при этом уважать других.
7. Проявляйте внимание к малышу: позвоните ему лично по телефону, спрашивайте у него совета, дарите ему «взрослые подарки» (шариковую ручку, наручные часы, бусы, колечко, солдатский ремень и т. д.)
8. Упрямство, непослушание и негативизм ребенка воспринимайте как временные, преходящие проявления, которые неизбежны в период кризиса.
9. Чтобы ваши объяснения были простыми и понятными, выработайте четкие, единые требования к малышу: что «надо», чего «нельзя», что «можно» - и руководствуйтесь ими. Ребенок чувствует непостоянство окружающих взрослых, и если есть малейшая возможность, старается добиться своего, во что бы то ни стало.
10. Не говорите «да», когда необходимо твердое «нет».
11. Поощрения и наказания должны быть правильно сбалансированы.
12. Не произносите часто глаголы, тормозящие деятельность детей (не трогай, не бегай, не бери, не стучи, не кричи, не катай и т. д.). В противном случае они утратят свой сигнальный смысл.
Не бойтесь:
- проводить маленькие эксперименты, чтобы лучше понять, в каких ситуациях как надо действовать;
- часто произносить фразы типа: «Ты уже большой», «Молодец! Ты делаешь все сам» и т.д.
Подготовила педагог-психолог: Н.В.Красильник