Настоящий проект ориентирован на
организацию работы с детьми, родителями и педагогическими работниками ДОУ и
направлен на стимулирование интеллектуальных способностей дошкольников 4-6 лет
через развитие исследовательской и конструктивной деятельности, технического
творчества посредством использования лабораторного оборудования и
робототехники.
Настоящий проект может быть реализован
как самостоятельный проект в дошкольном образовательном учреждении любого типа
и вида. В нашем случае проект является, неотъемлемой частью Городского сетевого
проекта «Технопарк. Детский сад – Школа – Дополнительное образование –
Профессиональное образование» во взаимодействии учреждений образования на
сетевой основе.
Качественный скачок развития новых
технологий повлёк за собой потребность общества в людях, способных нестандартно
решать новые проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности.
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и
роботостроения, в условиях быстро меняющейся жизни человеку требуются не только владение
определённым багажом знаний, но и, в первую очередь, умения добывать эти знания
самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески, уметь
трансформировать и адаптировать имеющийся опыт к быстро меняющимся условиям.
В настоящее время школы, система
профессионального образования используют багаж создания «умной среды»,
применения инновационных педагогических технологий в части подготовки личности
такого плана.
Однако ни одно из дошкольных учреждений
г.Новый Уренгой, а также ЯНАО, не делает акцента на системную реализацию
исследовательской и конструктивной деятельности дошкольников, технического
творчества с использованием специального лабораторного оборудования и
робототехники в рамках взаимодействия учреждений образования на сетевой основе.
Вышесказанное и предопределило
необходимость проведения работы в этом направлении.
Основной целью проекта является
достижение показателей современного качества дошкольного образования через
развитие исследовательской и конструктивной деятельности, технического
творчества дошкольников 4-6 лет посредством использования лабораторного
оборудования и робототехники.
В основу реализации поставленной цели
ложится деятельность, по разработке и реализации новой, по своей
технологичности и использованию форм организации работы Модели организации
образовательного процесса (образовательной системы) через создание «умной» инфраструктуры,
организованной в раках взаимодействия на сетевой основе учреждений образования.
Реализация проекта намечена на 6,5 лет,
сумма, необходимая для его реализации сумма составит более 10,5 млн. рублей.
Результаты реализации проекта будут
представлены в форме программы, которая
может быть интегрирована в общеобразовательную программу любого дошкольного
образовательного учреждения города, округа, России.
Предполагается, что в результате
внедрения предлагаемого проекта, учреждение сможет достичь более высоких
показателей качества дошкольного образования: повысится уровень готовности
воспитанников к школе, улучшатся показатели развития интегративных качеств
воспитанников, показатели, характеризующие сформированность познавательных
(психических) процессов, коммуникативных и социальных навыков, показателей
сформированности у дошкольников произвольности и моторики. У детей и родителей будут сформированны
интересы и предпочтения к занятиям
исследовательской и конструктивной деятельностью, техническим творчеством,
сформируется устойчиво позитивный имидж в отношении ДОУ «Звёздочка» на рынке
образовательных услуг в городе и округе. К реализации проекта, за счёт
«индивидуализации учреждения» на рынке образовательных услуг, организации
образовательного процесса, насыщенного «умной образовательной средой», в
соответствие с запросом общества и государства, активнее будут привлекаться
представители общественности, законодательной и исполнительной власти, средств
массовой информации, предприятия, организации, представители малого и среднего
бизнеса, другие заинтересованные лица.
Для системы образования города и округа
появится площадка для развития технического творчества и формирования
исследовательской деятельности детей с раннего возраста, в рамках сетевого взаимодействия
учреждений дошкольного, основного, дополнительного и профессионального
образования, что, безусловно, будет способствовать повышению качества
образования.